Матчи

Футбол. Первая лига 2024/2025
Результаты 1 декабря
  • Чайка – Урал
    1:1
  • Сочи – КАМАЗ
    2:0
  • Ротор – Шинник
    1:1
  • Торпедо М – Тюмень
    1:0
  • Родина – Нефтехимик
    0:3
Матчи 1 марта
  • Балтика – Шинник
    :
  • КАМАЗ – Арсенал Т
    :
  • Родина – Тюмень
    :
  • Ротор – Урал
    :
  • Нефтехимик – СКА-Хабаровск
    :
  • Черноморец – Торпедо М
    :
  • Чайка – Уфа
    :
  • Сочи – Сокол
    :
  • Енисей – Алания
    :
Футбол. Кубок России
Результаты 26 сентября
  • Спартак Кс – Енисей
    1:0

Таблицы

Футбол. Первая лига 2024/2025
  1. Балтика
    21

    45

  2. Торпедо М
    21

    43

  3. Сочи
    21

    37

  4. Урал
    21

    37

  5. Черноморец
    21

    36

  6. Арсенал Т
    21

    30

  7. Ротор
    21

    30

  8. СКА-Хабаровск
    21

    29

  9. Чайка
    21

    28

  10. Енисей
    21

    27

Вадим Филиппов: “Матчи против “Металлурга” для меня уже не принципиальны”


Текст: Дмитрий УСКОВ.
Источник: СТАДИОН, Redyarsk.Ru
27 октября 2009 года | Прочтений: 12545
версия для печати

Вадим Филиппов: “Матчи против “Металлурга” для меня уже не принципиальны”

В начале 2000-х он являлся едва ли не главной надеждой красноярского футбола. В то время Вадим Филиппов регулярно призывался под знамена юношеской сборной России, составленной из игроков 1983 года рождения, где вместе с ним выступали многие ныне известные российскому болельщику игроки — Сычев, Габулов, Немов, Кудряшов. Но закрепиться в основе родного “Металлурга” в 17-летнем возрасте ему не удалось. Для получения регулярной игровой практики Филиппов покинул Красноярск...

Завершившийся недавно футбольный сезон в Восточной группе Второй лиги для нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать удачным — его благовещенский “Амур” за несколько туров до конца первенства не нашел средств на поездку в Братск и Красноярск, после чего дальневосточный клуб прекратил существование. С этой симптоматичной для отечественного спорта темы и начался наш разговор.

Чего-то не хватает

Вадим, 17 сентября “Амур” официально был снят с чемпионата, чувствовалось в ходе сезона, что все может так печально для команды и города завершиться?
— Если честно, перед каждым выездом все решалось в последний момент. Деньги на поездку искались впопыхах. Очевидно, что постоянно так продолжаться не могло, и перед вылетом в Братск и Красноярск нам объявили: у клуба долги, он банкрот.

Но с игроками-то рассчитались?
— Не знаю, как с местными ребятами, а с приезжими — почти полностью. Мне должны всего за два с половиной месяца, но обещали скоро полностью рассчитаться. Единственное, что премиальные, скорее всего, не выплатят. В контракте о них ничего не сказано, они записаны на отдельном бланке, и то там сказано, что премии положены, когда есть деньги в кассе. А туда они никогда не придут, потому что ее скоро опишут, а счета заблокируют…

Давай о спортивной составляющей поговорим: как оценишь уровень Восточной зоны в этом году?
— По крайней мере, по сравнению с прошлым сезоном турнир точно стал сильнее. Потому что в 2008-м одна только “Чита” была более-менее сильной из всех претендентов, а сейчас уже команд пять хорошего уровня, если не больше. По сути, во Второй лиге уровень у всех примерно одинаков: добавь немного денег, игроков, везения, и, главное, чтобы в начале чемпионата не было финансовых проблем, тогда все станут бороться за высокие места.

Почему ты в Красноярске не играешь?
— В “Металлурге” почему не играю?.. Так я давно уже не здесь, даже немного подзабыл, почему так сложилось (смеется). Конечно, мне бы хотелось выступать за родную команду, но тут уж как получится. Я не зациклен на этом…

Матчи с “Металлургом” для тебя до сих пор принципиальны?
— Уже не настолько. В первый год после отъезда из Красноярска в братский “Сибиряк” — да, я был принципиальным в игре. Сейчас уже нет, те же матчи против “Сибиряка” в этом году больше эмоций вызывали.

Кочевая жизнь во Второй лиге не раздражает — поезда, самолеты, автобусы?
— Мне это все уже изрядно надоело, но здесь все зависит от команды. Некоторые добираются самолетами, и более удобными рейсами. А другие — автобусами и поездами. Это очень тяжело.

В этом году тебе какая команда больше других по игре понравилась?
— В первом круге впечатлил “Металлург”, который нас разгромил 6:1. Может, из-за того, что мы так плохо сыграли, а они — наоборот. У “Сахалина” моментами очень хорошая игра прослеживается. Ну и Омск, конечно.

В “Металлурге”, наверное, вообще мало осталось ребят, с которыми ты играл, начинал, хорошо знаком?
— С кем начинал, вообще два человека осталось — Гончаров да Алексеев. Остальные-то все были только на подходе, когда я уходил. По сути, новая команда сейчас в Красноярске. Кроме, конечно, доктора Евгения Зазулина, начальника Артура Сулейманова и тренера Александра Алферова.

Как ты считаешь, чего “Металлургу” не хватает для стабильного выступления на более высоком уровне?
— Сам не понимаю. В прошлом году меня спрашивали в Братске журналисты: кто вам из соперников больше всего нравится? Я откровенно ответил: в Красноярске одна из лучших на Востоке команд. В этом году мне, по крайней мере, в первом круге “Металлург” тоже нравился. Вроде и состав хороший, и, как я слышал, деньги выплачиваются, и бюджет не самый маленький... Короче говоря, для меня это загадка…

Техничные Березуцкие

Как ты попал в юношескую сборную России?
— Это было в 1998 году, мне 15 лет тогда исполнилось. На всероссийском турнире региональных команд новичков просматривал тренер той сборной Сергей Викторович Стукашов — он сам по молодости с московского “Динамо” серебряным призером первенства Союза был (а еще серебряным призером юниорского чемпионата мира 1979 года, в финале которого играл против Диего Марадоны. — Прим. ред.). Я был в составе команды Сибири.

В принципе, костяк сборной тогда уже существовал. Но меня вызвали. Тогда я съездил на два сбора, потом был небольшой перерыв. А вот в 1999-м и 2000-м я уже на все сборы попадал, был игроком основного состава, выходил справа в полузащите или иногда — в обороне.

Кто тогда был в команде из ныне известных игроков?
— В первую очередь, это бронзовые призеры прошлогоднего чемпионата Европы Сычев и Габулов, который, кстати, пришел уже в конец моей карьеры в сборной и был вторым вратарем.

Дмитрий Сычев какое тогда впечатление оставлял?
— Старательный юноша, которым точно кто-то управляет со стороны. Ну и сам он знал, к чему нужно стремиться. Было видно, что отец, который даже с ним приезжал, готовит его к высоким достижениям. Не сказал бы, что Сычев сначала сильно выделялся на общем фоне, но он заметно прогрессировал. Приехал, когда на вторых ролях был, а уже, например, через год стал основным нападающим той сборной.

А с братьями Березуцкими ты играл в то время? Они же на год старше всего… Действительно, над ними все посмеивались: мол, “близнецы-деревяшки”?
— Да нет, не сказал бы, что “деревянные” они. Я, вообще-то, их увидел впервые и сыграл против них, когда ездил на всероссийский турнир со сборной Сибири 82-го года рождения — они играли за Москву. Играли, во-первых, на других позициях: один — центрального полузащитника, опорника, другой — крайнего полузащитника. Во-вторых, они очень хорошо выглядели. Никакой “деревянности”.

Король буфета

С чем связано, что ты — основной футболист пусть и юношеской, но все же сборной страны — в родном “Металлурге” тогда особо не играл?
— Так возраст был еще очень ранний, 16—17 лет. Контракт с командой я заключил в 99-м или, может, в 98-м году — уже не помню точно. На пять лет сразу. Брали меня на перспективу. С ходу юноше в “Металлург” тогда было сложно пробиться — состав подобрался очень высокого уровня, команда в Первой лиге выступала. Впервые меня начали подпускать к основе в 2000 году, когда в сборную уже перестали вызывать с ее сборами бесконечными…

Когда полновесный дебют на взрослом уровне состоялся?
— В 2001-м меня отправили в аренду в иркутскую “Звезду”, которая выступала во Второй лиге. Как раз с Благовещенском и провел свою первую игру.

Ты, наверное, среди своих сверстников заметно выделялся тем, что в 15—16 лет получал больше, чем родители…
— Да я не знаю, сколько родители зарабатывали. Хотя, правда, не думаю, что больше меня...

Зарплату в клубной кассе они за тебя получали?
— Нет, зарплату мне самому давали. Первый заработок был небольшой, 900 рублей. Основные игроки в дубле получали около 300. А в 2000 году мне резко подняли оклад до трех тысяч рублей! С этими деньгами я в школьной столовой королем был, мог себе и друзьям позволить все (смеется). Мог где-то и что-то прикупить, какую-то вещицу. Это хорошие деньги были для 17-летнего школьника.

Правда, что по тебе в клуб приходило предложение от московского “Динамо”?
— Не предложение, а пожелание. Просто тренеру юношеской сборной было удобнее, чтобы игроки, которых он привлекает, были поблизости, под рукой. Но у меня уже был подписан контракт с “Металлургом”, и уехать в динамовскую школу не получилось.

Жалеешь, что не сорвался куда-нибудь поближе к Москве, где все-таки возможностей проявить себя у футболиста больше?
— Сейчас я понимаю: нужно было уезжать. Возможность была. Если б кто тогда посоветовал…

Кто, родители?
— Нет, они сильно в этом не разбирались, мне доверяли. Кто-нибудь из тренеров, например… Но они, конечно, все хотели, чтобы я тут играл… Можно было бы уехать… Глядишь, все бы по-другому получилось...

Совет можешь дать молодым талантливым игрокам?
— Здесь все индивидуально. Можно и в Красноярске остаться, и сложится все как надо. Пример — тот же Саша Харитонов, он же не ездил по сборным, никуда не уезжал в раннем возрасте. Он просто переехал в Томск, когда сыграл два сезона в Первой лиге. Уже и силы были, и чувствовал, что может играть. А теперь в Премьер-лиге выступает.

Здесь не край земли

Каждый год наша Восточная зона дарит высшим дивизионам добротных молодых футболистов…
— Да-да, вот еще пример могу привести — Женя Баляйкин из “Рубина”. Чемпионом России стал парень, в Лиге чемпионов играет. Я как раз застал его рассвет футбольный в братском “Сибиряке”. На наших глазах он сильно добавил в своей игре, в человеческом плане. Я недавно с ним встречался — год назад он приезжал в Братск. Вообще в общении не поменялся. Уже будучи чемпионом России, приехал — просто так, с нами пообщаться.

Правда, что он всю команду сводил в ресторан?
— Да, было такое дело, у него день рождения как раз выпал на эти дни. Посидели, поговорили, вспомнили даже, как раньше играли. Очень положительный человек. Сейчас в сборной молодежной играет.

Ты получаешь удовлетворение от того, что играешь во Второй лиге?
— Удовлетворение получаю, когда все хорошо и у меня в игровом плане, и у всей команды. Когда есть любовь к этому делу, то даже неважно, на каком уровне ты играешь.

Хотя, чем ближе подходишь к 30-летию, тем чаще задумываешься, стоит ли еще играть на таком уровне или уже пора завязывать? С другой стороны, тем же крайним защитником можно и до 35-ти спокойно играть. Тот же Вадик Белохонов — образец профессионализма, на каких только позициях он не поиграл! Я бы многим посоветовал брать с него пример — как он относится к этому делу.

- Правда, в начале карьеры перед тобой выбор стоял — хоккей с мячом или футбол?
— Было дело. Я лет в 11—13 играл за “Рассвет”, который базировался на одноименном стадионе. Тогда там все летом в футбол “бегали”, а зимой — в хоккей. Но акцентирован клуб был больше на бенди. У меня получалось получше, чем у ровесников, на льду действовать — играл на всех позициях, потому что постоянно приходилось брать мячик у себя в штрафной и вести до чужих ворот, закатывать.

В “Енисей” случайно не звали?
— Нет. Тогда только собиралась сборная города, и, по слухам, я там должен был играть. Но как раз в тот год я решил сконцентрироваться на футболе.

Ты каждый год играешь в зимней лиге госуниверситета, что там тебя привлекает?
— Начал играть где-то лет с 17-ти. С тех пор не пропускал ни один сезон, только если травмы были. Играю с ребятами, с которыми вырос. Мы давно сдружились, у нас коллектив там, костяк сложился, ну и в игровом плане боремся за лидирующие позиции постоянно.

Чем привлекателен для профессионала футбол на снегу в мороз?!
— Зимняя лига для меня лично — это лишний повод встретиться с друзьями, с которыми приятно в футбол поиграть. Присутствуют и здоровые амбиции — мне хочется выиграть, а уровень там очень приличный. Многим командам больше десяти лет, все друг друга знают, принципиальные соперничества происходят, борьба практически в каждом матче. И это, несмотря на холод! Приходилось и в 30-градусный мороз играть в полдевятого утра…

Таких экстремальных турниров, насколько мне известно, за Уралом вообще ни в одном другом городе нет…
— Я знаю, что зимний мини-футбол развит в Томске. В остальных городах — не слышал. Ну, может, в Новосибирске нечто подобное есть, но не так масштабно. В Благовещенске точно таких состязаний нет — там и пяти команд не насобирают.
Комментарии (2)
Чтобы добавить комментарий, перейдите по ссылке на материал в проекте Redyarsk.Ru
Дениска - в 18:42 31 октября 2009 г.

А за какую команду он играет в зимней лиге?

Прочитал - в 17:36 30 октября 2009 г.

Вадя, по крайней мере, не слабее Русинова!