Слово директора
Текст: Владимир Волегжанин.
Источник: Redyarsk.Ru - спорт Красноярска.
10 октября 2013 года | Прочтений: 7440
В последние годы нечасто можно было услышать какие-то комментарии директора ФК «Енисей» Владимира Евтушенко. Практически всегда на фронтах общения со СМИ на передовых позициях оказывался член наблюдательного совета Виктор Кардашов. Но вот на прошедшей не так давно встрече с болельщиками Виктор Иванович отсутствовал, и на довольно неприятные вопросы пришлось отвечать Владимиру Петровичу.
– По Харитонову... Незаслуженно Александра удалили и наказали. Он задел ведь этого игрока совсем чуть-чуть. Хотелось, чтобы клуб подал апелляцию. Клуб работает в этом направлении?
– Работали. Хочу сказать, что в этом году мы рекордсмен по удалениям – у нас их пять. Мы тренерским советом признали, что три из них были не по делу. Эпизоды, в которых игроки действительно виноваты, это когда Владимир Лешонок в «Газовике» ошибся на фланге и из-за этого нам забили гол. Тогда Владимир подошел к судье и в нелицеприятной форме высказывал свою позицию – ему дали желтую. Следом опять нарушение и еще один горчичник. Здесь никаких вопросов по наказанию нет. Вопросов нет и по первому удалению Ильдара Шабаева. Но вот вторая его дисквалификация в игре с «Нефтехимиком» была признана тренерским советом не оправданной и нас услышали и признали, что оно было случайным. Если бы оно было преднамеренным, то Шабаеву пришлось бы пропустить шесть игр. По первому было на три игры удаление, мы отстояли его после двух игр, и уже на третью – условная дисквалификация. В общем, сейчас Ильдар находится в распоряжении тренера и готов играть. В этом же списке не оправданных удаление Евгения Качана. В его случае никакие санкции к нему применяться не будут.
Ну, и, конечно же, дисквалификация Александра Харитонова нашим советом была признана необоснованной. По этому случаю мы провели ряд консультаций, но, к сожалению, ситуацию невозможно исправить. Что было в наших силах, мы сделали.
Комментарий РЯ: В ситуации с дисквалификацией Александра Харитонова непонятна роль Владимира Петровича именно как руководителя клуба. Почему он допустил, чтобы в протоколе матча появилась запись, на основании которой и была применена столь суровая дисквалификация? К сведению несведущих: Харитонов дисквалифицирован на 4 матча в соответствии с п.3 ст.94 Дисциплинарного регламента РФС. А согласно п.4 ст.35 того же регламента исполнение наказания, назначенного на основании п.3 ст.94, не может быть приостановлено. То есть, Александру «сидеть от звонка до звонка» все четыре матча. Вот так. Получилось, что протокол после матча подмахнули не глядя - ни в соответствующую графу протокола, ни предварительно на видеозапись момента нарушения, где четко видно, как Харитонова перед удалением дважды ударили рукой, провоцируя игрока на ответные действия. Ко всему прочему Владимир Петрович - сам бывший футбольный судья - ныне является членом Судейско-инспекторского комитета РФС, и уж кому, как не ему известны все последствия формулировок нарушений в протоколах матчей. И слова «провели ряд консультаций, но ничего исправить нельзя» выглядят детским лепетом и, мягко говоря, отговоркой. Впрочем, такая позиция директора клуба перестанет вызывать удивление, если принять во внимание последующие события, иллюстрирующие его отношение к игрокам команды. В последующем интервью «Авторитетному радио» Владимир Петрович заявил: «Харитонов поступил по-скотски». Разве такое поведение и высказывания допустимы для руководителя клуба? И это при том, что (цитируем г-на Евтушенко) «дисквалификация Александра Харитонова нашим советом была признана необоснованной».
-- Как вы относитесь к молодым красноярским талантам? У нас есть очень хорошие ребята. Такие как Азер Алиев, играющий в «Сахалине». Он хоть на поле часто и не выходил, но в шести играх забил пять мячей. Сейчас Азер – лучший бомбардир восточной зоны. Александр Масловский, играющий в «Иртыше» (Омск), тоже хорош. Молодой полузащитник дублирующего состава «Енисея» Семен Перелыгин ушел в новороссийский «Черноморец» – Олег Долматов его к себе забрал. И еще есть талантливые молодые футболисты... Хотелось бы, чтобы вы к ним присмотрелись.
- Названных футболистов мы так отдали в аренду, так составили контракты, что они в ноябре вернутся в распоряжение тренера. Мы ставим задачу повезти их на сбор. И уже многих возили. И будем предоставлять красноярским футболистам возможность заявить о себе. Но за счет красноярской прописки они не будут играть - будут играть те, кто приносит результат.
Комментарий РЯ: Здесь Владимир Петрович лукавит. Что касается Алиева и Масловского, то спорить не будем. Вполне вероятно, что они зимой вернутся в команду. Но, чтобы вернуть Перелыгина (которого болельщики «Черноморца» считают чуть ли не самым удачным приобретением команды в прошедшее межсезонье), придется потрудиться и потратить денежки. Семен уволился из клуба и уехал в Новороссийск играть по контракту, а не в аренду.
– Как нам вернуть своих? Михаила Комкова, у которого нынче заканчивается контракт с «Кубанью», и он будет в свободном плавании. Максим Семакин в аренде «Урала». И главная боль наших болельщиков – Алексей Базанов, ушедший в Новосибирск. Он там как-то не прижился, а «Енисей» - его команда. К тому же ушел бесплатно. Как говорится, скупой платит дважды.
– Наш штаб старается, чтобы местных в команде было как можно больше. Отвечу по названным кандидатурам. Мы работали с Комковым. Миша должен был прийти в Красноярск, но за него назвали такую цифру... Мы не в состоянии были столько дать – в два раза больше той цифры, которая измеряет зарплату. Мы Михаила попросили как-то посодействовать, но в ответ – «Нет, я поеду в «Химки». А потом он в Томск уехал.
Михаил Комков так прокомментировал слова В.Евтушенко: «Не хочу, чтобы красноярские болельщики, которых я люблю и уважаю, посчитали меня каким-то рвачом. Поэтому расскажу, как все-таки было дело с моим приглашением в «Енисей». В 2012 году я мало играл за «Кубань» и попросил отпустить меня в другой клуб в аренду для получения игровой практики. В это же время и «Енисей» выходил на «Кубань», чтобы взять меня в аренду. Со мной предварительно разговаривали, я был не против играть в родном городе. Но от меня мало что зависело, как-то повлиять на ситуацию я не мог. Руководители «Кубани» сказали: «Или ты едешь в «Химки», или остаешься в Краснодаре», я так понял, что отдавать меня в аренду в Красноярск «Кубань» и не собиралась. Это было за 2 дня до закрытия трансферного окна, в премьер-лиге уже все команды были укомплектованы, и я решил поехать в «Химки», о чем потом сильно пожалел. Представители подмосковного клуба на встрече со мной фактически меня обманули, сказав, что Московская область берет команду на финансирование, как в свое время раменский «Сатурн», что перед командой будут поставлены большие задачи, и сейчас идет работа на перспективу. На деле все оказалось иначе, но даже при всем моем желании перейти в «Енисей» я уже не мог, так как в одном сезоне нельзя играть за три команды (я уже был заигран за «Кубань» в первой половине сезона). Уже будучи в «Химках», я разговаривал с Алферовым (главным тренером «Енисея» в тот период – прим.ред.), который тоже хотел бы видеть меня в «Енисее». Я был не против играть в «Енисее». Но принял решение перейти в «Томь» потому,что хочу играть в премьер-лиге. Думаю, болельщики меня не осудят за такой шаг. Любой футболист хочет играть на высоком уровне. Надеюсь со временем еще поиграть за «Енисей» и помочь команде выйти в ПЛ, потому что такой город как Красноярск заслуживает команду премьер лиги»
Семакина мы изначально до «Урала» приглашали. Но и он тоже назвал такую цифру зарплаты, что просто голова кружится. Нет у нас таких денег. К тому же качество игры футболистов не соответствует их запросам.
Комментарий РЯ: Мы созванивались с Максимом. Он подтвердил, что предложение вернуться в Красноярск от «Енисея» поступало примерно три года назад, когда он играл в «Волге». В принципе, вернуться в Красноярск был не против, но предложили очень низкую зарплату. Поэтому отказался. Больше предложений не поступало. Со своей стороны Максим называл размер зарплаты, которую хотел бы получать, но ему было отказано.
Как удалось выяснить, названный Максимом размер зарплаты был вполне сопоставим с уровнем зарплаты лидеров команды, как в то время, так и в нынешнее. Судя по словам руководителей ФК «Енисей», бюджет клуба не менялся с тех пор, как команда играет в ФНЛ. И если сейчас возможны зарплаты такого уровня, значит, они были возможны и в то время. А уровень игры и способности Семакина, думаем, нашим болельщикам известны. Кстати, аналогичную зарплату получал Алексеев только лишь потому, что, как сказал в свое время все тот же Владимир Петрович, «он же игрок сборной» (кстати, не какой-то там футбольной страны, а... Молдовы). А какую пользу приносил упомянутый игрок, все видели сами.
Господин Базанов... Клуб по предложению тренерского штаба вел с ноября прошлого года разговор с тремя футболистами: Лешонок, Базанов и Качан. Когда стал понятен наш бюджет в апреле, единственный кто сразу подписал с нами контракт на два года – Владимир. Качан задумался. Базанов же предпочел нас променять на 50 тысяч рублей – настолько больше платят ему в Новосибирске. Мы не можем выплачивать больше денег, не имея на то основания, так как мы государственное учреждение.
Когда футболисты в погоне за какой-то сиюминутной прибылью рвут отсюда, мы уже сделать ничего не можем. Когда в Красноярск возвращался Базанов, мы его выкупали. Почему-то он забыл об этом, когда уходил из клуба. Они забывают то, как мы им помогаем вернуться.
Комментарий РЯ: И опять Владимир Петрович желает выглядеть в лучшем свете. После того, как стало известно об уходе Базанова в «Сибирь», мы разговаривали с Алексеем. Он сказал следующее: «Я просил небольшой прибавки к заработной плате, в тех же пределах, что мне предложили в «Сибири». В конце концов мне предложили такую же сумму и в «Енисее». Если бы предложение от «Енисея» поступило немного раньше, я бы остался, потому что не хотел уезжать из Красноярска. Но к тому времени, когда «Енисей» предложил мне повышение контракта, я уже дал согласие «Сибири» о переходе в новосибирский клуб».
И по поводу забывчивости. Почему-то Владимир Петрович забыл упомянуть, что полузащитник Базанов играл за «Енисей» и забивал голы. И забил гораздо больше, чем нападающий Алексеев, который выезжал в сборную, пропуская игры команды и имевший зарплату по контракту раза в полтора выше...
Мы не будем делать какие-то выводы. Просто предоставляем информацию нашим читателям. Пусть выводы они сделают сами.
Комментарии (12)
"Главное чтобы ребятушки поиграли")
В Чемпионате Края есть много игроков которые сильнее сборников Молдавы и прочих москивчей и Бушей! Из всех приезжих кто оправдывает уважение это Лешонок!
Сколько можно терпеть этого неадеквата?
Вместо местных воспитанников которые пашут на тренировках за 4 тр покупают шлак из академии Коноплева чтоб откаты за трансферы получать!
Какая всё-таки мразь.....
Ну да, Царь не знает, он не в курсе....
Скотски относятся евтух и кардаш к футболу в Красноярске. А рожи отвратительные у обоих.....Скорее бы сменили губернатора и тогда только можно надеяться на изменение дл в футболе. Да и вообще в спорте края. А то все команды мастеров по приказу ответственного за ГТО губернаторишки перейдут в специально созданную лигу ГТО....
Пока вот такие прихлебатели будут рядом с клубом, никогда мы не увидим поступательно развивающуюся команду, ни стадиона своего, ни ПЛ, ни чего хорошего, уже какой год говорю ГНАТЬ.... ИМХО.
Кардашенко одним словом!
Что один, что второй - звиздоболы!
Как эти двое вообще могут работать с нормальными людьми?
Кто им "допуск" оформил?
Михаил, а ведь интересно было бы узнать,какие оклады у руководящей верхушки клуба. Клуб содержится на бюджетные деньги,на налоги налогоплательщиков
Кстате,вот еще из СЭкса:
Олег Гарин: "Все уже привыкли к неумным заявлениям руководства "Енисея"
Экс-нападающий "Локомотива" прокомментировал корреспонденту "СЭ" Дмитрию УСКОВУ высказывание директора "Енисея" Владимира Евтушенко, который нелицеприятно выразился о лидере клуба Александре Харитонове, получившем четырехматчевую дисквалификацию. Напомним, что Гарин работал в главной команде Красноярского края в 2007 - 2008 годах, которая тогда называлась "Металлург".
– К подобным заявлениям у меня самое негативное отношение. Наверное, все уже привыкли к неумным высказываниям руководителей "Енисея", – сказал Гарин. – Обычно руководство нормального клуба делает все, чтобы сгладить негатив: типа мы разберемся и накажем. Все, что происходит за пределами поля, – это табу. Получается, что Евтушенко так может сказать про любого футболиста. Я надеюсь, Харитонов это так не оставит. Кстати говоря, поступок игрока я не оправдываю, а команда пусть подумает, за кого их принимает директор клуба.
– В вашей практике было нечто подобное?
– Внутри любой команды бывает всякое, но я не могу представить, чтобы Филатов или Семин в прессе могли сказать даже ласково: "Гарин – скот, опять не забил". Даже Борман (Валерий Овчинников. – Прим."СЭ") в Нижнем мог сказать что угодно, но только не прессе.
Интересно бы знать, а какую зарплату платит себе руководства клуба? По их словам все игроки у нас одни рвачи.